МОБУ Кондуровская ООШ
село Кондуровка, Саракташский район, Оренбургская область
  • Безопасность учеников

    ⚡Уважаемые родители! ⚡
    Лето пора знойного солнца, отпусков, поездок на море, речку, озеро. Но вместе с этим, купание, которое доставляет детям столько удовольствия, может быть очень опасно!
    По оценкам Всемирной организации здравоохранения ежегодно в мире тонут около 360 000 человек. Утопление является третьей ведущей причиной смертности от несчастных случаев.
    В настоящее время в регионе уже зарегистрированы случаи гибели несовершеннолетних в результате утопления в водоемах (Сакмарский, Ташлинский районы), еще двух детей удалось спасти от утопления (г.Бузулук).
    Основной причиной гибели детей является отсутствие контроля со стороны взрослых, а также нарушение правил безопасности нахождения около водоема.
    Вы можете сохранить жизнь ребенка, если объясните ему элементарные правила безопасности на воде.
    - нельзя детям находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;
    - нельзя купаться в местах, не оборудованных для этих целей, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд и т.д.;
    - нельзя прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;
    - нельзя нырять с крутых и высоких берегов;
    - нельзя купаться в темное время суток;
    - нельзя купаться в водоёмах с сильным течением;
    - нельзя долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;
    - нельзя плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.
    ❗❗❗Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!».
    Министерство образования Оренбургской области и Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области предупреждает, что по каждому несчастному случаю с детьми на воде проводятся проверки.
    Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечет ответственность их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
    Помните, безопасность жизни детей на водоемах зависит только от вас!
    Берегите своих детей!❗❗❗

    «Безопасные окна»⚡

    ❗Сохранность жизни и здоровья детей, по-прежнему, остается одним из самых актуальных направлений деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    С 1 июня в Оренбургской области стартует акция «Безопасное лето», направленная на предотвращение гибели и травматизма детей. Одно из направлений акции – «Безопасные окна».
    Министерство образования Оренбургской области и Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области отмечает, что с наступлением теплой погоды увеличивается вероятность падения малолетних детей из окон по недосмотру родителей. В 2023 году зарегистрировано 13 случаев падения детей из окон.
    Печальная статистика прошлых лет заставляет нас, взрослых, быть бдительными!

    ❗Уважаемые родители, дедушки и бабушки, законные представители,
    не оставляйте малолетних детей без присмотра!

    ⚡Москитная сетка металлопластиковых окон не предупредит вашего ребенка от падения! Москитная сетка может убить вашего ребенка!
    Соблюдайте эти правила:
    - ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
    - фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
    - если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
    - в случае с металлопластиковым окном - поставьте раму в режим "фронтальное проветривание", так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
    - нельзя надеяться на режим "микропроветривание" на металлопластиковых окнах - его очень легко может открыть ребенок, даже случайно дернув за ручку;
    - не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто обязаны быть оборудованы специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
    - воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких "игр";
    - объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
    ❗ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны Вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды❗.

    ⚡Наступили летние каникулы, у детей появилось много свободного времени, которое они проводят на улице. ⚡Мир полон опасностей, но это не значит, что ребенку нужно целыми днями сидеть дома и играть в настольные игры и компьютер, когда сверстники наслаждаются свободой.
    Игры, купание в речке, встречи с друзьями, – все это сопряжено с передвижением детей. Поэтому хочется обратиться к родителям: побеспокойтесь о безопасности своего ребенка на дорогах. Сделайте так, чтобы летние школьные каникулы оставили в памяти вашего ребенка только самые яркие и замечательные впечатления.
    Министерство образования Оренбургской области и Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области отмечает, что только за 5 месяцев 2024 года на территории Оренбургской области зарегистрировано 83 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 10 детей погибли и 87 детей получили травмы различной степени тяжести.
    Так, например, 29 мая в Переволоцком районе от травм, полученных в ДТП, скончалась несовершеннолетняя С., 2008 г.р., которая при наличии нерегулируемого пешеходного перехода переходила проезжую часть в неустановленном месте в темное время суток без светоотражающих элементов.
    3 июня в Саракташском районе несовершеннолетний П., 2011 г.р., двигаясь на мотоцикле Пит Байк и не справившись с управлением, допустил съезд в кювет. В результате ДТП подросток получит травмы. Транспортное средство юноша взял без разрешения взрослых.

    ❗Уважаемые родители❗
    Проведите с детьми беседы о правилах поведения на дороге!
    Будьте особенно бдительны в период летних каникул, контролируйте перемещение своих детей, ежедневно напоминайте им об опасностях, которые могут подстерегать их на дорогах, а также о том, как и где нужно переходить проезжую часть.
    Не забывайте о правилах дорожного движения, подавая тем самым положительный пример своим детям и окружающим, ведь ребенок всегда хочет быть похожим на взрослых. Берегите свое будущее!
    Помните, что наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него: скоростная автодорога, переходы на автодороге, наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода.
    Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, необходимо обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления.
    При катании вашего ребенка на велосипеде или самокате обратите внимание на район проживания и убедитесь в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься, без риска быть сбитым автомобилем. Даже в пределах собственного двора юный велосипедист или самокатер должен быть внимательным и не создавать помех другим участникам дорожного движения – этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.
    ВЗРОСЛЫЕ, ПОМНИТЕ!
    Ребенок учится законам улицы,
    беря пример с Вас, родителей и других взрослых!
    ❗Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но других детей.
    ❗Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (923) 828-76-02

    123

    Управление МВД России по Оренбургской области

    8 (3532) 79-10-00

    102

    МЧС

    8 (35333) 6-19-59

    101

    01

    ОГИБДД ОМВД России по Саракташскому району
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    8 (35333) 61181

    102

    ФСБ России по Оренбургской области

    8 (3532) 77-41-71, 78-53-92

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

    Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются

    1. выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

    2. раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

    3.  снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

    4. организация эвакуации и спасение людей;

    5. минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов. 

    6. положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    7. план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусмотрены мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. персп

    8. перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    9. план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    10. план-схема охраны образовательного учреждения;

    11. инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    12. план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    13. памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    14. памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    15. функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    16. должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

    17. противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В образовательной организации разработат Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Помимо этого, в школе разработаны другие документы:

    1. положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    2. план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусмотрены мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. персп

    3. перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    4. план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    5. план-схема охраны образовательного учреждения;

    6. инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    7. план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    8. памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    9. памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    10. функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    11. должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

    12. противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    2. регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    3. тщательный контроль за подбором кадров;
    4. обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    5. инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеютсяли подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    1. зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    2. эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    3. срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    4. всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5. контроль за работой охранников;
    6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Запрещается

    1. приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    3. приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    4. разводить костры на территории школы;
    5. без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    6. проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    7. поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    Порядок действий обучающихся при пожаре:

    1. Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
    2. Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

    Порядок действий учителя при пожаре:

    1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    2.  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

    Дорожное движение – это сложный процесс, который зависит от большого количества факторов и каждого участника движения: и водителя, и пешехода. Чтобы пешеходу находиться в безопасности нужно оставаться внимательным вблизи проезжей части дороги и при ее переходе.
    Велопрогулки – это хороший способ полезно занять ребенка. Однако, напомните ему, что велосипеду не место на проезжей части, что нужно думать о прохожих и управлять своим средством передвижения аккуратно.
    Самокаты, скейтборды, ролики… Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности? Помните, что, передвигаясь с использованием средств индивидуальной мобильности, вы являетесь пешеходом; во время движения нужно отказаться от использования мобильного телефона, наушников и других гаджетов, воздержаться от передвижения при недостаточной освещённости, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
    На дорогах имеются дорожные ловушки: что это такое и как в них не попасть?
    Как закрепить знания по безопасности дорожного движения?

    Правила поведения на железной дороге

    1.Категорически запрещается проезд на крышах вагонов и даже влезание на них как при движении, так и при стоянке поезда. Запрещен проезд снаружи подвижного состава – на подножках, поручнях и иных выступающих частях. Всё это смертельно опасно. Результатом «зацепинга» становится поражение электрическим током, что неминуемо приводит к серьезному травмированию или смерти.

    • Каждый год десятки детей и подростков погибают, когда пытаются прокатиться, прицепившись снаружи поезда. Делать так  глупо и очень опасно!
    • На электропоездах на крышах, а также в подвагонном и в межвагонномпространстве имеется находящееся под напряжением электрооборудование. Так на участках с постоянным током контактный провод под напряжением 3000 вольт, а на участках переменного тока - 25000 вольт.

    2.Обязательно снимайте наушники, чтобы услышать звуки приближающегося поезда.

    • Когда подходите к железной дороге, обязательно снимайте наушники! Из-за громкой музыки можно не услышать шум приближающегося поезда!

    3.Не нарушайте общественный порядок в транспорте.

    • В вагоне рядом с вами едут десятки пассажиров. Соблюдайте общественный порядок!
    • Будьте внимательны, находясь на объектах ж/д транспорта и инфраструктуры. Здесь необходима высокая степень концентрации внимания во избежание несчастных случаев.

    4.Запрещается играть рядом с железнодорожными путями.

    • Играть и бегать рядом с железнодорожными путями очень опасно! Еще опаснее съезжать на санках или лыжах по склонам в сторону железной дороги. Ситуация, в которой нельзя контролировать траекторию своего движения, может привести к серьезной травме или гибели!

    5.Запрещается ходить по путям.

    • Если идти по путям, можно оказаться между двумя встречными поездами. Если такое произошло, то, чтобы воздушным вихрем вас не затянуло под колеса, нужно лечь и не вставать, пока составы не пройдут мимо.

    6.Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

    • Не ходите по путям! Тормозной путь поезда – до 1 километра! Машинист не успеет остановить состав, даже если заметит человека, идущего по рельсам.
    • Помните, что пассажирский поезд весом 500 тонн (а грузовой - 5 тысяч тонн!), идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

    7.На платформах запрещается использовать любые средства передвижения. Нельзя бегать по платформе.

    • Находясь на платформе, никогда не используйте для передвижения велосипед, скейтборд или ролики. Случайно совершив неосторожное движение, можно оказаться под колесами поезда и погибнуть или столкнуть с платформы не ожидающего опасности человека.

    8.Не допускается прыгать с пассажирской платформы.

    • Очень опасно прыгать с платформы, можно не успеть убежать от надвигающегося поезда. Лучше опоздать на электричку, чем погибнуть или получить тяжелейшую травму!

    9.Запрещается заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы. Не подходите к вагонам до полной остановки поезда.

    • Ограждающая белая линия указывает на безопасное расстояние от выступающих частей движущегося поезда. Подойдя слишком близко к краю платформы можно случайно упасть на пути или между вагонами движущегося поезда. Приблизившись на недопустимо близкое расстояние, вас может задеть зеркало, поручни или ступени, что приведет к трагедии.

    10.Запрещается переходить пути в неустановленных для этого местах.

    • Переходите железнодорожные пути в предназначенных для этого местах: по пешеходным переходам, тоннелям, пешеходным мостам. При переходе, обязательно обращайте внимание на звуковые сигналы и световые сигналы светофора, а также на команды работников железной дороги.
    • Неправильно оценив ситуацию, вы неосознанно подвергаете свою жизнь огромной опасности!

    11.Категорически запрещается подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, а также между вагонами.

    • Ни в коем случае нельзя подлезать под стоящий поезд или перелезать через сцепку между вагонами! Состав может тронуться в любой момент, что может привести к ранению или даже гибели!

    12.Запрещается прислоняться, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов.

    • Никогда не прислоняйтесь к внешним  автоматическим дверям поезда и не разжимайте их в пути.
    • Работа механизма открытия/закрытия дверей не рассчитана на применение к ней силы. Сила работающего механизма может привести к травмированию и выпадению из вагона.

    13.Запрещается высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров.

    • Сила воздушного потока двигающего поезда достигает 16 тонн. Высовываясь из окна, сложно вовремя заметить попутно двигающийся поезд. Нарушая это правило, можно получить серьезную травму или погибнуть.

    14.Запрещается подниматься и прикасаться к опорам и специальным конструкциям контактной сети, а также воздушным линиям электропередачи и искусственным сооружениям, прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи.

    • Никогда не забирайтесь на столбы и другие опоры с проводами, расположенные на ж/д. К ним крепятся контактные провода под высоким напряжением. Категорически запрещено подходить к ним ближе 5 метров!
    • Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. В сравнении, для остановки сердца достаточно секундного контакта с проводом, находящимся под напряжением в 110-230 вольт.
    • Не ожидая удара током, можно совершить неосторожные действия, которые приведут к моментальной смерти.

    Уважаемые взрослые!

    Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей.

    Помните, это опасно для их жизни!

    Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности.

     Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива. Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

    ЗАПОМНИТЕ:

    - проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

    - при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
    • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
    • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
    • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;  
    • устраивать различные подвижные игры;
    • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
    • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
    • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
    • Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.  

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    1. школьный,
    2. бытовой,
    3. уличный
    4. спортивный

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

    1. инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
    2. регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
      обучающихся;
    3. дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    4. контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    5. ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Правила безопасного поведения на каникулах

      1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

      2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

      ·       Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

      ·       Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

      ·       Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

      3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

      4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

      5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

      6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

      7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

      8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

      9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

      10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

      11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

      Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности:

      1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

      2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.

      3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

      4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

      5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.

      6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

      7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

      8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

      9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

      10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

      11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

      12. Не играй с наступлением темноты.

      13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

      При пользовании велосипедом:

      1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.

      2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.

      3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом.

      4. Не отпускайте руль из рук.

      5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.

      При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

      Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.

      Запрещается:

      1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом.

      2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

      3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.

      4. Устраивать различные подвижные игры.

      5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

      6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.

      Правила безопасного поведения на дороге:

      1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

      2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

      3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

      4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

      5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

      6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

      О мерах предосторожности на воде:

      1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.

      2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

      3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

      4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.

      5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

      6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

      7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

      8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

      Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

      При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

      1. Не ходить в лес одному.

      2. Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.

      3. Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.

      4. Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.

      5. Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.

      6. Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

      7. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

      Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

      1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

      2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

      3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

      4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

      5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

      6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

      7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

      8. Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

      9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

      10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

      Правила безопасного поведения при работе с электроприборами:

      1. Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.

      2. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.

      3. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.

      4. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару. 

      5. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.

      Используйте при возникающей опасности телефоны: МЧС —  112; Милиция —102; Скорая медицинская помощь — 103.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике